Барнаульский молодёжный портал
Главная
Новости
Афиша Барнаула
Гороскоп на неделю
Авторские материалы
Правовая поддержка
Юридическая консультация
Любовь, семья и секс
Фотоотчеты
Карты и схемы Барнаула
Адреса учебных заведений
Реклама
О портале
Наши проекты
Пресса о нас
Конкурсы
Партнёры
Все виджеты и RSS ленты
Опрос
Вы получаете стипендию?
Голосовать
Нет
Голосовать
Да
Гороскоп на неделю
КозерогКозерог » Читать далее

Творческая настроение будет положительно влиять на вашу работоспособность. Постарайтесь побороть соблазн ввязаться в авантюру, ничего хорошего она вам не принесет...

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Следите за нами в соцмедиа
Новое на сайте
8 Мая
Ночная жизнь Барнаула

08:45

7 Мая
Гороскоп на неделю (7 - 13 мая)

15:11

4 Мая
Концерты, гастроли

22:30


Авторские материалы » 22 Июня 2010 » Барнаульские дизайнеры
Барнаул – крохотный городок, но в нем живет множество талантливых людей. В том числе, среди дизайнеров. "Монитор+" хочет рассказать о трех молодых барнаульских дизайнерах, работы которых уже оценили в России и в мире.

Данил Снитко (Кукалякин), 25 лет.

www.punk-you.ru

– Я в дизайне лет с 15. Делал сайт своей школе, две домашних странички (одна выиграла конкурс на лучшую домашнюю страничку России). Первые деньги за это стал получать в 17 лет.

В 2002 году я забросил домашнюю страничку и открыл сайт drawmanga.ru – про обучение рисованию с уклоном в манга-стиль. Сейчас ресурс вырос до довольно серьезного. В своей нише, я думаю, он крупнейший в России. Но для меня он просто хобби.

– Где сейчас работаешь?

– В середине 2008 года я открыл собственную студию дизайна "Digital Smile". Через год познакомился с коллегой Ильдаром Шале, с которым мы объединили усилия в новой студии "PUNK YOU".

Моя специализация – фоторетушь и CG, а также персонажи. К CG (Computer Graphics) относят и трехмерку, и фото, и ручное рисование. Этакий микс из любых доступных средств создания фотореалистичных изображений. Все это монтируется вместе для создания новых иллюстраций.

У меня неплохо получается дизайн информационных сайтов, хотя сайты в целом дизайнить не очень люблю. Больше нравится возиться с растровыми картинками.

– Какими достижениями ты гордишься?

– Горжусь сайтом drawmanga.ru. Горжусь тем, что получил юридическое образование: оно помогает правильно реагировать на многие напряженные жизненные ситуации, в том числе в работе. Горжусь, что играл в КВН – без него я бы не познакомился со многими прекрасными людьми и не развил свой мозг. Горжусь, что работаю в креативном агентстве "PUNK YOU". Ну и хватит.

Из моих работ мне нравится, в первую очередь, реклама кабака "Pistols". Мы работали над ней втроем: с братом и еще одним коллегой. Это барнаульские музыканты "Лос Бакерос". Шляпы, орел и перья не нарисованы. Мы сфотографировали 219 фрагментов дыма, из которых потом и "собрали" фигуры. Эта работа была на бизнес-линче у Темы Лебедева, собрала кучу отзывов.

– Видел твой аватар. На нем ведь ты?

– Да, на нем я в виде Солида Снейка – персонажа игр серии "Метал гир". Люблю эту серию.

– Чем сейчас занимаешься?

Сейчас мы в студии делаем несколько проектов. Например, для барнаульского пивзавода. Говорить о них пока рано, да и незачем сюрпризы портить. Ну и постоянно работаю над собой.

– Какое заблуждение преследовало тебя дольше всего?

– Что дизайн – это лишь визуальная сторона вопроса. Лучше всего слово "design" не переводить, а воспринимать его так, как оно воспринимается в английском языке: "проектирование, конструирование, создание чего-то с нуля". Увязывание смысла с гармонией и удобством – вот смысл дизайна.

Алексей Шепелин (Zeek), 25 лет.

www.zeek.ru

– Я связался с дизайном в 2003-м году. Ужас… Семь лет уже. Вообще в самом начале я понятия не имел, что и как хочу делать, чем заниматься. Да, у меня была коробка пластилина, фотоаппарат, моток проволоки и много интересных идей. Но все это было очень абстрактно, и я начал перебирать варианты. Наружка, интерьеры, полиграфия, трехмерка, flash, иллюстрации, комиксы, веб, еще что-то было… Разбирал для себя плюсы и минусы, делал выводы, отбрасывал лишнее. В итоге оставил веб-дизайн, проектирование интерфейсов и иллюстрации. Надолго ли это, понятия не имею. Возможно, скоро я найду для себя что-то новое и в очередной раз все поменяю.

– Какими достижениями, навыками, проектами ты гордишься?

– Горжусь тем, что учусь постоянно меняться. Любое достижение и навык – штука крайне эфемерная в нашем быстротечном мире. Ты можешь сделать нечто прекрасное, удивительное, но на следующий день после твоего триумфа об этом никто и не вспомнит. Держаться пульса и не отставать в тех вопросах, которые имеют для меня значение – это моя главная цель, навык, достижение и проект, ага.

– На заказчиков из каких стран ты работал?

– Россия, Австралия, Канада, Австрия, Германия, немного Англии, США. В основном все заказы – на иллюстрации.

– Что посоветуешь из твоих работ как пример твоего стиля?

– Нет примера. То, что я делал полгода-год-два назад, сейчас меня не устраивает совершенно. Все меняется – в том числе, вкусы.

– Помню, ты писал как-то в блоге: "нет желания больше лепить этих человечков" или что-то в этом роде. Что с тобой было?

– В какой-то степени это была усталость, но больше – отсутствие обзора. Я не видел перспектив для себя в той сфере, которой занимался. Да, это тот самый модный фриланс, полная свобода действий, очень хорошие по российским меркам гонорары и все в этом духе. Да, эту сферу можно развивать и дальше, делая себе имя и пожиная плоды. Никто не мешал, да и не мешает. Но постепенно приходило осознание, что это не совсем то, чем я хочу заниматься через 5-10-15 лет. Нужно было что-то менять. Сейчас эту проблему я частично решил, погрузившись в новую для себя сферу. Что будет дальше, посмотрим.

– Над чем работаешь сейчас?

– Сейчас я работаю над своим проектом, детали которого расскажу позже. Если в двух словах, то это стартап социальной направленности с интересным концептом. Но всему свое время; скоро все узнаете. Кроме того, периодически подтягиваю скиллы по разным направлениям: типографике или работе с интерфейсами, например. Но системного подхода нет – не хватает времени, увы.

– Курить ты бросил. Тогда какой у тебя "наркотик"?

– Не поверишь: яблоки. Последнее время меня от них прет. До этого были грейпфруты, а еще ранее – финики.

Андриано Снак (5nak), 26 лет, сейчас живет в Санкт-Петербурге.

www.5nak.com

– Лет в 16-17 у меня появился компьютер. Я сразу же начал использовать его по назначению. Поэтому я в дизайне уже около 10 лет. В разное время у меня были разные приоритеты. Сейчас интересуюсь айдентикой и иллюстрацией. Но иллюстрация не стандартная коммерческая, а творческо-прикладная. Например, обложка музыкального альбома.

– Какими профессиональными достижениями ты гордишься?

– Сложно ответить. Сложно, потому что сходу и не соображу, что это за "профессиональные достижения" такие. По правилам, повод для гордости – это какой-нибудь проект, за который люди говорят "спасибо" или пищат от восхищения. У меня такие проекты есть, но я ими не горжусь.

Думаю, нормальный дизайнер может гордиться работой, которая принесла какую-то пользу человечеству. А обычной качественной, на совесть сделанной работой, максимум, можно остаться довольным.

Создатели "Твиттера" попросили Снака сделать новый логотип для сайта. Вот результат.

– Дизайнер сделал хороший сайт. На него приходят посетители, получают удовольствие. Появляются заказчики, новая работа. Разве это не польза человечеству?

– Дизайнер не сайт сделал, а дизайн для него. Оформление – оболочка, никак не суть. Оформлением сайта можно принести пользу его владельцу: сделал красивый дизайн, посетитель попал на крючок, воспользовался услугами или купил что-то, принес владельцу доход. Косвенное отношение к пользе человечеству. Это я все к тому, что гордиться обычному дизайнеру, в общем-то, нечем.

– Хочешь сказать, работа дизайнера не приносит пользы?

– Это как в "12 стульях": "– У вас тут невесты есть? – Кому и кобыла невеста". Смотря что понимать под пользой человечеству. Вот сделал дизайнер хороший логотип для компании. Все довольны: и дизайнер, и директор компании, и даже клиенты. Только что с того? Какая в этом польза человечеству? Но вот хороший дизайнер сверстал модуль в газету, и людям стало удобнее ориентироваться в информации. Это польза. Маленькая польза человечеству. Повод для гордости. Но кто будет этим гордиться? Лучше будем гордиться хорошим логотипом или красивым сайтом.

Этому есть множество причин. Играет роль и подмена понятий, и стереотипы. Дизайн по сути – сугубо прикладная наука. Но мы привыкли наполнять его еще много чем. Человек тянется к красоте, и часто "дизайн, делающий вещь работающей", заменяется на "дизайн, делающий вещь красивой". Что-то мы начали о грустном. Давай о веселом – например, об образовании.

– Давай. Ты учился на дизайнера или до всего доходил сам?

– "Учился на дизайнера" – это в России, в целом-то, смешно, а уж про Барнаул я вообще молчу. В 2003 году я поступил в Архитектурный институт на пару лет. Тогда я уже был сам себе с усами, поэтому долго находиться в стенах заведения не смог. Пожалуй, тот опыт был тем, что ближе всего подходит к понятию "образование". Но это было скорее изучение системы образования, чем непосредственно само профильное образование. В остальном я всегда учился всему сам.

– То есть в России серьезное дизайнерское образование не дают?

– Я не в курсе. Возможно, в британской высшей школе дизайна или еще где-нибудь. Серьезные дизайнеры все больше сами себя создают. Вообще, те, кто хотят заниматься дизайном, не имея к этому природной способности, ищут возможности в образовании. Для занятия дизайном должен быть некий особенный склад ума. Скажем, есть предприниматели Тиньков, Чичваркин и другие, у которых свой особенный склад ума и природное понимание законов предпринимательства. Им не нужно никакое образование, они сами по себе успешны в своем деле. В то же время тысячи людей посещают какие-нибудь платные курсы юных предпринимателей, но они никогда не смогут ничего заработать. Это не значит, что достаточно просто иметь предрасположенность к какому-либо делу. На 5% таланта должно приходиться 95% работы. Но тот, кто не обладает талантом, никогда не сможет достичь 100%.

Впрочем, я и в талант-то не верю. В жизни все намного проще и сложнее одновременно. Например, для баланса природа награждает талантливых людей ленью и большим эго. 

– Письмо от создателей "Твиттера" на твоем сайте – прикол?

– Это правда. Но это не повод для гордости, я считаю.

Игорь Бортников

Информация предоставлена журналом «Монитор+»

http://www.aton-svet.ru/product/3


При полном или частичном использовании любой информации и фотоматериалов гиперссылка на первоисточник обязательна.


Поделиться информацией:

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию в редакцию.
Система Orphus
Связаться с редактором: 563396259



Авторизация
Регистрация
Забыли пароль?
Афиша
Случайный показ:
Ночная жизнь (9)
Кино (9)
Концерты (8)
Погода в Барнауле
pogoda.ru.net
Партнёры





Статистика
PR-CY.ru
Любое копирование текстовой или графической информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник. | altaistudent.ru © 2009-2012